старше 16
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Двадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по Смоленской области по привлечению ООО «Т2 Мобайл» к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ

05.06.2019

Управлением установлено в действиях ООО «Т2 Мобайл» нарушения положений ГК РФ, Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342. Согласно договора оказания услуг, оператор в случае несовершения абонентом действий, влекущих списание денежных средств за оказанные услуги, в течение последовательно 120 дней без перерыва, прерывающего течение указанного срока или незачисление денежных средств на лицевой счет абонента в течение указанного срока, с лицевого счета абонента начинает списываться ежедневная абонентская плата в размере 3 рублей. Абонентская плата взимается до момента достижения на лицевом счете абонента нулевого баланса.

Судом подтвержден вывод Управления о нарушении ООО «Т2 Мобайл» прав потребителей в связи с включением в договоры с потребителями условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей.

Как справедливо отметил суд, то обстоятельство, что перечень и порядок осуществления конклюдентных действий, во исполнение упомянутого пункта, определяются оператором самостоятельно, не освобождает общество от соблюдения требований ГК РФ, Закона № 126-ФЗ, Закона № 2300-1 и Правил № 1342.

Совершение конклюдентных действий в силу статьи 158 ГК РФ предполагает такое

активное поведение лица, из которого явствует его воля на совершение сделки или изменение ее условий, в то время как условие «если не пользоваться SIM-картой дольше четырех месяцев подряд, средства могут списаны и номер заблокирован» не исключает бездействие абонента.

Таким образом, исходя из положений статьи 438 ГК РФ, при изменении договора путем конклюдентных действий в отношении поступившего предложения оператора предполагается активное поведение абонента, его молчание не может рассматриваться как

принятие такого предложения. Тот факт, что при исходящей от оператора связи инициативы на изменение тех или иных условий договора и признаваемых обществом продолжения использования услуг в качестве необходимых конклюдентных действий, абонент, по сути, должен выразить отказ, а не согласие, противоречит общим принципам заключении договора, предусмотренным положениями главы 28 ГК РФ.

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2019 по делу
№ А62-11561/2018 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Т2 Мобайл» – без удовлетворения.

Решение по делу № А62-11561/2018 размещено на сайте Мой Арбитр http://kad.arbitr.ru/Card/e583e659-21d7-40f7-a310-98c3d32f24fe


Вернуться в раздел