старше 16
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

О рекомендациях по приобретению мебели

05.02.2020

Отношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу и изготовление мебели, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по образцам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918), Правилами продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55), а также Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012).

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с потребительскими свойствами товаров. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара.

Продавец до продажи мебели обязан довести до сведения покупателя следующую информацию:

- о функциональном назначении мебели,

- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при её отделке;

- о способах, сроках, условиях доставки и передачи покупателю .

При этом, сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Чтобы правильно использовать мебель, нужно учитывать, на какую нагрузку она рассчитана. Информация для потребителя должна быть представлена в маркировке, в виде инструкции по эксплуатации, инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде. Маркировка должна быть четкой, ярлыки должны содержать наименование изделия, его обозначение, товарный знак, информацию об изготовителе и его местонахождении, дату изготовления, срок службы (устанавливает изготовитель) и гарантийный срок, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Мебель не должна пахнуть специфически и создавать в комнате неприятную атмосферу.

Стоит обратить внимание, что:

1. Мебель надлежащего качества (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.);

2. На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;

3. Вернуть мебель в магазин можно при наличии недостатков, либо в том случае, если Вам в момент заключения договора (т.е. при покупке) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

При анализе обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области в части отказов продавцов или изготовителей заменить мебель ненадлежащего качества, произвести ее ремонт, а также на нарушение сроков её доставки, отмечено, что потребители зачастую при получении мебели ставят свою подпись в документе (товарный чек или накладная, акт приема-передачи мебели и т.д.) не распаковав и не осмотрев доставленный товар. В последующем потребителю очень сложно доказать, что в доставленной мебели имелись недостатки (потертости, сколы, царапины и т.д.)

 

Права потребителя при обнаружении недостатков мебели.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. В этом случае Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки мебели являются производственными, Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар).

Если экспертиза установит, что недостатки мебели являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.


Вернуться в раздел