старше 16

информация по итогам проведения консультирования по «горячей линии» по вводу в обращение купюр номиналом 2000 и 200 рублей

26.01.2018

Управление Роспотребнадзора по Смоленской области во исполнение письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.01.2018 г. № 01/422-2018-27 «О работе горячей линии по приему купюр» предоставляет следующую информацию.

Управление с 18 января по 25 января 2018 года по телефону «горячей линии» провело тематическое консультирование граждан по вопросам ввода в обращение купюр номиналом 2000 и 200 рублей. Информация о проведении горячей линии была размещена на сайтах Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» и сайтах муниципальных образований районов области.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Смоленской области в Гаринском, Новодугинском, Сычевском районах выступила на местном телевидении «ООО Арбита+» 26.01.2018 г. с актуальной информацией «О вводе в обращение купюр номиналом 2000 и 200 рублей».

В указанный период в Управление, его территориальные отделы, консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» за консультациями обратилось по телефону 10 потребителей (Управление – 7, консультационный центр – 3).

Потребителей интересовали, в том числе, следующие вопросы:

- должны ли торговые предприятия принимать мелочь к оплате монетами 1 и 5 копеек;

- имеет ли право продавец не принять к оплате крупную купюру (1000 рублей) если у него нет сдачи;

- в магазине при расчете не приняли к оплате пять 10-ти копеечных монет;

- в трамвае стараются дать сдачу при оплате за проезд 50 и 10 копеечными монетами;

- почему ряд мелких предприятий торговли не принимает оплату банковской картой;

- каким образом осуществляется возврат денежных средств, при оплате банковской картой;

- почему продавцы не хотят принимать к оплате порванные купюры;

- иные вопросы.

На все вопросы были даны исчерпывающие ответы со ссылками на требования законодательства, в некоторых случаях разъяснялся алгоритм действий потребителей в тех или иных ситуациях. Обращений, которые могли бы послужить основанием для проведения проверок, в Управление не поступало.

Вопросов по отказу в приеме к оплате купюр номиналом 2000 и 200 рублей не поступало.


Вернуться в раздел