старше 16

Разъяснение по обслуживанию такси

26.12.2017

Службы такси и таксисты обязаны выполнять требования Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Чем раньше пассажир такси должным образом среагирует на нарушение, тем легче ему будет отстаивать свои права в дальнейшем. Первое, что необходимо сделать – записать государственный номер автомобиля, его марку и модель. Обычно претензии пассажиров касаются неправомерных действий водителей такси (в основном их «хамству»). Дать объективную оценку «хамству» практически невозможно. Поэтому необходимо фиксировать подобное поведение, например, на видеокамеру телефона или диктофон. Кроме того, важную роль играют свидетели. Если у пассажира имеются такие доказательства, шанс привлечь таксиста к ответственности за причинение морального вреда значительно возрастает. Если пассажир считает, что действиями таксиста ему причинен ущерб, в первую очередь ему необходимо письменно обратиться в службу такси. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. Если ответ не удовлетворит пассажира, он может обратиться за разъяснением в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».


Вернуться в раздел