старше 16
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Консультирование потребителей

07.06.2016

По телефону «горячей линии» с 20 мая по 5 июня 2016 года в отдел защиты прав потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров за консультациями обратились четверо потребителей. Результаты консультирования доводим до сведения населения.

Купила внуку велосипед трехколесный – через неделю одно из задних колес сильно расшаталось – кому предъявить претензию?

Потребитель вправе предъявить претензию в первую очередь продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Предложено за помощью в составлении претензии обратиться в Консультационный центр ФБУЗ.

Подлежит ли обмену или возврату детская обувь, если не подошла по размеру (не ношеная)?

Подлежит, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания (определено положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Следует отметить, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Кто должен проводить экспертизу товара – детская кроватка – если недостатки возникли в течение полугода эксплуатации после покупки.

Если на товар установлен гарантийный срок – экспертизу проводит продавец, если гарантийный срок не установлен – обязанность по доказыванию возникновения в товаре недостатков не по вине потребителя возложена на потребителя. На велосипед установлен гарантийный срок – следовательно, экспертизу проводит продавец (определено положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Купил внуку (первоклассник) простенький сотовый телефон. Внуку он не понравился. Могу ли я вернуть за него деньги?

Нет. Мобильный телефон входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, и, следовательно, если соответствует техническим характеристикам, указанным в техническом паспорте, инструкции по эксплуатации или ином документе не подлежит обмену и возврату по вышеуказанным основаниям.


Вернуться в раздел