старше 16
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Итоги проведения «Горячей линии по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта)»

31.03.2021

Управление Роспотребнадзора по Смоленской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» с 9 по 20 марта 2021 года провели консультирование граждан в рамках «Горячей линии по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта)». Информация о проведении «Горячей линии» была размещена на сайте Управления, ФБУЗ и сайтах муниципальных образований районов области, направлена для размещения местных СМИ (периодические издания: газета «АвосьКа», «Рославльская правда», «Нива», «За Урожай», «Хиславичские известия», «Наша жизнь» и другие).

 

В указанный период в Управление, его территориальные отделы и консультационный центр ФБУЗ за консультациями по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей обратилось 162 потребителя (из них 84 – по телефону). Первые 3 ранговых места по данному блоку заняли следующие вопросы:

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (в том числе общие вопросы наличия маркировки на различных видах товаров, а именно: какую информацию должна содержать маркировка, как выглядит маркировка, должна ли маркировка быть прикреплена к товару или может содержаться на листах-вкладышах и т.д.);

- технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) – в основном правила возврата и обмена данных товаров;

- услуги ЖКХ и продажа товаров дистанционным способом.

 

На все вопросы были даны исчерпывающие ответы со ссылками на требования законодательства, в некоторых случаях разъяснялся алгоритм действий потребителей в тех или иных ситуациях. В двух случаях подготовлены проекты исковых заявлений. Шести потребителям подготовлены проекты претензий.


Вернуться в раздел