старше 16
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Рекомендации при приобретении товаров к 14 февраля

12.02.2021

В преддверии Дня святого Валентина Управление Роспотребнадзора по Смоленской области напоминает, что на портале Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) в модуле «Справочник потребителя» разделе «Памятки» размещена актуальная памятка «На что необходимо обращать внимание при покупке ювелирного украшения?».

Адрес сайта: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

С 12 декабря 2019 года разрешена онлайн-продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов или камней при соблюдении всех правил продажи ювелирных изделий.

В связи с распространением инфекционных заболеваний в настоящее время есть смысл также обратить внимание и на онлайн-продажу. При выборе покупки дистанционным способом следует ознакомиться с наличием достаточной информации о субъекте продаже, в т. ч. о наименовании юридического лица, его адресе, или фамилии индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации (ИНН, ОГРН).

Ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов в Российской Федерации должны иметь оттиски государственных пробирных клейм (для изготовленных в России- оттиски именников), а также пломбы без каких-либо дефектов и ярлыки. Без оттиска государственного пробирного клейма допускается только продажа ювелирных и других серебряных изделий отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок). На ярлыках должна быть информация о виде драгоценного металла, артикуле, пробе, массе, виде и характеристиках вставок, в том числе о способах обработки, изменивших качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При выборе парфюмерно-косметической продукции потребителю следует знать, что в настоящее время техническим регламентом Таможенного союза 009/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №799, установлены требования безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Кроме этого, парфюмерные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия».

Права потребителей и обязанности продавцов также регламентированы Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

С учетом обязательных требований при выборе парфюмерной продукции следует обращать   внимание на такие моменты:

-   температуру в месте продажи;

- срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению;

           - наличие единого знака обращения продукции на рынке государств – членов ТС, который наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции;

     - информацию для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и

графических обозначений, нанесенных на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

        Общие требования к маркировке:

- наименование продукции, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции0; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен

до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции.

 

К сведению: в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, парфюмерно-косметические товары, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену на аналогичный товар. Указанной перечень утверждении постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2463.

 

 

 


Вернуться в раздел