старше 16
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Информация по итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области за 2018 год

31.01.2019

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области поступило всего 3320 обращений (в 2017г.- 3201), в сравнении с предыдущим годом отмечается увеличение на 3.7%.

Поступило письменных обращений – 3219.

Анализ источников поступления письменных обращений показал, что наибольшее их число направлено гражданами в форме электронных сообщений (по электронной почте и путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора - 42.8%), подано гражданами через Общественную приемную Управления - 20.7%, поступило почтой – 4.7%, поступило из органов исполнительной власти – 17.9%, из органов прокуратуры – 10.5%, из центрального Аппарата Роспотребнадзора – 2.9%.

Наибольшее количество от общего числа поступивших обращений, составили обращения по вопросам защиты прав потребителей60.6% (2011).

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладают вопросы розничной торговли, в том числе дистанционным способом – 50.7% (1019), вопросы жилищно-коммунальной сферы – 19.5% (393); услуги связи – 7.4% (149), сфера финансовой деятельности – 3.8% (90), оказание услуг бытового обслуживания – 3.7% (76), услуг общественного питания – 2.9% (58), медицинских услуг – 1.9% (38), прочие виды деятельности – 4.9% (99).

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили – 33.9% (1126).

В структуре полученных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 16.0% (181), также достаточно значимыми были вопросы качества пищевых продуктов – 8.4% (95), вопросы, связанные с экологической составляющей жизни человека: питьевая вода и питьевое водоснабжение – 14.0% (158), неудовлетворительное содержание территорий – 13.4% (151), отходы производства и потребления – 8.3% (93), атмосферный воздух городских и сельских поселений – 5.5% (62).

Обращения по вопросам воздействия на человека источников физических факторов (шум, вибрация и др.) составили 6.0% (68).

Вопросы, связанные с условиями воспитания и обучения в детских учреждениях– 5.9% (66).  

Рассмотрено обращений за текущий период – 3241.

По результатам рассмотрения обращений в 80.3% случаев даны разъяснения, 19.7% обращений перенаправлено по подведомственности, 2,8% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 160 протоколов об административных правонарушениях, выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 115.

Количество граждан, принятых руководителем Управления на личных приемах – 44, начальниками структурных подразделений - 119.

На информационно-справочную телефонную «горячую линию» обратилось 390 граждан. Всем обратившимся даны разъяснения, консультации, оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений.


Вернуться в раздел