В Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области работает телефон «горячей линии» 8-800-100-90-50, позвонив на который, граждане могут получить консультации и разъяснения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
Всего в 2020 году по телефону «горячей линии» Управления поступило 1300 обращений от жителей области из них:
- по вопросам санитарного надзора – 287
- по вопросам эпидемиологического надзора – 531
- по вопросам защиты прав потребителей – 339
- по правовым вопросам - 68
- по иным вопросам – 75
Наибольшее количество обращений от граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения касались вопросов соблюдения ограничительных мер, введенных на территории области из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей наиболее частые обращения в сфере торговли и бытовых услуг, интернет-торговля, возврат/обмен товаров, нарушения правил продажи.
Кроме того, в течение года проводилось консультирование граждан по тематическим «горячим линиям»: о предоставлении услуг такси и каршеринга, об организации питания в школах, по качеству и безопасности мясной, рыбной, молочной продукции, хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, к Всемирному дню прав потребителей, по вопросам вакцинопрофилактики, по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ, по профилактике клещевого энцефалита, ВИЧ-инфекции, о качестве и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, новогодних подарков.
По всем вопросам специалистами Управления давались устные консультации и разъяснения.
В круглосуточном режиме, без выходных дней работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.